Смотритель: hubert
  • ,

Вторая лекция CS50 уже на JavaRush [на русском!]

Вторая лекция Гарвардского курса по основам программирования уже на сайте — javarush.ru/cs50.html

CS50 вторая лекция
Краткое описание второй лекции:

В этот раз David Malan и его помощники отправились в (не такой уж) далекий Коннектикут, в Йельский университет.

Студенты этого представителя «Лиги плюща» с энтузиазмом приняли гарвардскую команду, и узнали много нового из лекции, а именно:

  • Что такое алгоритмы. Казалось бы, такое простое понятие, но на самом деле алгоритмизовать даже столь элементарный процесс, как намазывание арахисового масла на тост совсем не просто. Ребята вам это покажут на практике=).
  • Как эффективно посчитать количество людей в аудитории? У нас есть такой алгоритм.
  • Есть такое английское выражение “From Scratch”. Переводится оно как «С самого начала». Но можно также перевести как «Начиная со Scratch», если слово Scratch понимать как специальный учебный язык программирования. Так вот, вас познакомят со Scratch — замечательной разработкой Массачусетского технологического университета и покажут, как писать с её помощью программки.

А еще вы увидите, какие шедевры на Scratch написали студенты CS50 прошлых годов=).
  • ,

Дополнительные материалы к лекциям CS50: Week 0 (лекции 1 и 2)

Кто еще не смотрел Гарвардский лекции по основам программирования заходите сюда: javarush.ru/cs50.html =)

Введение. Структура курса CS50


Дополнительные материалы к лекциям CS50
Друзья! Во введении мы напомним (или расскажем, кому как) о структуре CS50. Курс длится 12 недель. Каждую неделю проходит две лекции, а также всякие семинарские занятия и пояснения. Такие вот статьи, как эта, мы будем выпускать по мере готовности лекций. В ней будет краткое описание лекций, конспект «шортов» и дополнительной информации, а также перевод заданий практических заданий.

Лекции нулевой недели осветили следующие вопросы:

  • Двоичная система счисления.
  • ASCII
  • Алгоритмы и алгоритмичность мышления
  • Компиляторы
  • Язык Scratch
  • Булевы выражения
  • Условия
  • Циклы
  • Переменные
  • Функции
  • Массивы
  • Потоки
  • События

Цели нулевой недели:

  • Понять, каким образом информация может быть представлена в цифровом виде.
  • Изучить основные программные конструкции и понятия.
  • Создать собственную анимацию, игру или интерактивное действие на Scratch.
  • Произвести впечатление на друзей =).

CS50 Week 0 (Лекция 1-2): конспект

Алгоритмы

Алгоритмы
Надеемся, вы уже успели посмотреть лекции, и поняли, что алгоритм разбивает решение задач (разных задач, математических или «как доехать до станции метро N») на шаги. При этом каждый шаг должен выполнятся за конечное количество времени, да и самих шагов должно быть определенное количество.

А еще, следующий шаг зависит от предыдущего.

Подробнее об алгоритмах можно почитать, например, здесь: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC#.D0.9C.D0.B0.D1.88.D0.B8.D0.BD.D0.B0_.D0.A2.D1.8C.D1.8E.D1.80.D0.B8.D0.BD.D0.B3.D0.B0

Если знаете английский, вот прекрасная анимация на TED авторства Дэвида Малана:
www.youtube.com/watch?v=6hfOvs8pY1k

Хотя в целом информация в ролике повторяет таковую в лекции=).

Двоичная система счисления

Двоичная система счисления
У нас 10 пальцев, и система — десятичная. То есть, любое, сколь угодно большое число мы можем представить с помощью цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. В зависимости от того, где в числе стоит цифра, она может означать разное: если эта цифра последняя, то она расположена в разряде единиц, предпоследняя — разряд десятков, еще левее — разряд сотен и так далее. По сути, любое число можно расписать в виде суммы цифр, каждая из которых умножена на десять в определенной степени. В случае единиц — нулевой. Например, 1573 = 3*100 + 7*101+5*102+1*103. Число, на степень которого умножаются цифры называется базой системы счисления. Для десятичной системы базой, логично, является десятка.

У компьютера пальцев нет, но есть два состояния: условно «ток идет» и «ток не идет», нулик и единичка. Соответственно все числа (да и вообще информация) в памяти компьютера состоят только из двух цифр — 0 и 1. Их расположение, как и в случае десятичной системы счисления, указывает на разряд. Только теперь число можно разложить на сумму цифр, помноженных не на степени десятки, а степени двойки.

0 в двоичной системе = 0
1 в двоичной системе = 1
2 в двоичной системе = 10
710=1112

Научитесь переводить из двоичной системы в десятичую. Вы, наверное, уже поняли, как это делается — просто берем цифру числа начиная с самой правой и умножаем её на базу в степени, соответствующей её разряду, так с каждым разрядом и складываем все.

Пример:

Давайте найдем десятичный аналог двоичного числа 1011012
Самая правая единичка = 1*20
Следующий нулик = 0*21
Третья справа единичка = 1*22
Четвертая = 1*23
… и так далее

1011012 = 1*20 + 0*21 + 1*22 + 1*23 + 0*24 + 1*25 = 1 + 0 + 4 + 8 + 0 + 32 = 4510

Представьте восемь лампочек, выставленных в ряд. У каждой из них — свой собственный выключатель.

Каждая из лампочек — это разряд. Да что представлять, вспомните самую первую лекцию (там есть такой агрегат) или вот вам виджет: cdn.cs50.net/2016/x/psets/0/pset0/bulbs.html

Поиграйтесь с ним, потренируйтесь «прочувствовать» двоичную систему.
Перевод из десятичной системы в двоичную.

Тут тоже всё очень просто, если понимать суть. вот есть у нас число 5710. Чтобы перевести его в двоичную систему, нужно определить, какая максимальная степень двойки не превосходит это число. 26 = 64. Это явно многовато. А вот 25 = 32. Вот мы определили старший разряд. 3210 = 1000002. Теперь ищем следующий разряд. 57-32 = 25. Теперь для 25 ищем степень двойки, которая не превосходит 25. 24 = 16. Значит, следующий разряд у нас тоже равен 1. 32+16 = 4810 = 1100002. 57 – 48 = 9. 23 = 8, это больше, чем 9. Значит следующий разряд тоже будет единичкой.

32 + 16 + 8 = 5610 = 1110002.
57-56 = 1, то есть осталась только одна степень 20.

Таким образом 5710 = 1110012.

Если вдруг что осталось непонятым, можно подробнее почитать в викиучебнике, а если сильны в английском — вот маленькое дополнение к лекции.

ASCII

ASCII
Компьютер понимает только нулики и единички, а его память можно представить в виде ооочень длинной строки из лампочек с выключателями, как вы видели выше. Как представить цифры в компьютере мы уже поняли. А что с остальной информацией? Буквами, картинками? Скажем, в английском алфавите 26 букв. То есть теоретически мы можем представить буквы цифрами от 0 до 25, только в двоичной системе. Возникает следующий вопрос: а как понять, перед нами строчная буква или прописная? А знаки препинания? Знаки-«невидимки» вроде пробела? Словом, нужна система кодирования, Кэп! В 1960 годах существовало множество разных схем, кодирующих символы. Отсутствие единообразия оказалось проблемой, и в 1963 году Американский институт стандартизации ANSI разработал и ввел в обиход схему кодировки ASCII (American Standard Code for Information Interchange).

Каждый символ ASCII состоит из семи разрядов или семи бит, каждый из которых может принимать значение 0 или 1. В 7 бит можно поместить числа от 0 до 127 в двоичной системе, то есть у нас есть 128 чисел для кодирования символов. Казалось бы, достаточно для кодировки письменной английской речи?

Давайте посчитаем:

a-z — 26 вариантов
A-Z — еще 26
0-9 — 10
,;:~& и прочие знаки пунктуации — 32
И еще один пробел.
Итого — 95 символов.

Оставшиеся 33 вакантных варианта используют для так называемых управляющих символов, вроде перевода строки или возврата каретки.
ru.wikipedia.org/wiki/ASCII#/media/File:ASCII_Code_Chart.svg

Важно различать символы 0-9 и числовые значения 0-9. Символы 0-9 представлены значениями ASCII 48-57. Интересно отметить, что крайние правые четыре бита этих значений ASCII представляют собой двоичные представления числовых значений 0-9. Это несколько упрощает способ преобразования между значениями ASCII и их фактическими числовыми значениями.
Начинаем программировать?

Scratch

Scratch
Итак, Scratch. Об этом визуальном языке программирования и его основных командах вам рассказали в лекции.

Чтобы опробовать Scratch самостоятельно, переходим по ссылке scratch.mit.edu/ и нажимаем «Присоединиться». После регистрации вы можете начинать программировать онлайн. Да, кстати, на сегодняшний день Scratch отчасти русифицирован. Справка, правда, пока на английском.
При желании можно поиграть, а также посмотреть код студенческих проектов, которые демонстрировались в лекции. Вот Pikachu Pastry Catch: scratch.mit.edu/projects/26329354/

Или проект с сортировкой мусора по разным емкостям: scratch.mit.edu/projects/71161586/

Дэвид и компания просят вас не волноваться, если вам кажется, что вы не можете сделать столь сложные проекты: такой уровень уже требует определенной сноровки.

Задание

1. Чтобы лучше понять процессы, происходящие в Scratch, можно загрузить исходный код нескольких проектов отсюда: scratch.mit.edu/explore/projects/all/. Поиграйтесь, посмотрите. Изучать чужой код — это очень полезно. Это один из лучших способов узнать, что внутри у тех программ, до которых вы сами ещё не доросли. Когда вы начнете понимать, как работают эти приложения, можно смело идти дальше.

2. Теперь пришло время сделать что-то самостоятельно. Задание состоит в том, чтобы весело провести время, но при этом реализовать небольшой проект с нуля. Это может быть анимация, игра, интерактивное действо.

Требования к проекту:

  • Программа должна содержать по крайней мере два спрайта (персонажа, изображения), и один из них точно не должен быть кошкой=).
  • Должно быть по крайней мере три скрипта (дейтсвия).
  • Нужно исполнить по крайней мере одно условие, один цикл и одну переменную.
  • В программу нужно внедрить по крайней мере один звук.

То есть по сути ваш проект будет сложнее написанных на лекции, но проще, чем продемонстрированные игрушки про Пикачу и сбор мусора. Таким образом, в вашем проекте, вероятно, будет использовано несколько дюжин пазлов, из которых состоит код Scratch.

Если что-то не получается, возможно, следует изменить подход к решению задачи. Главное, без страха — в путь!

Предлагаем вам задавать вопросы, а также делиться своими проектами в комментариях.

Scratch: краткое руководство к действию
Спрайт — центральный объект проекта. Любой персонаж — кот, самолет, мячик — является спрайтом. Если вы добавили двух разных котов — это два разных спрайта.

Scratch CS50
У каждого спрайта есть скрипты, которые описывают его поведение. Это блоки действий.
Костюмы — это то, как выглядят объекты. Сами спрайты, по сути — это просто рисунки. Каждый спрайт может иметь несколько костюмов.

Чтобы создать спрайт, нужно либо выбрать его изначальный костюм из библиотеки Scratch, нарисовать свой собственный во встроенном редакторе, загрузить любое изображение или даже сделать фотку с помощью веб-камеры и загрузить её.

Все спрайты помещаются на так называемую сцену (stage). Сцена — по сути, наш холст, место действия программы.

Также к спрайту или к сцене можно привязать звуки из библиотеки, или же можно загрузить их или записать самостоятельно, с помощью микрофона.
Чтобы начать исполнение программы, нужно кликнуть по зеленому флажку в правом верхнем углу окна сцены. Но прежде, чем это сделать, нужно поместить в программу следующий блок:

scratch green flag
И присоединить к нему, как к детали конструктора, какие-то блоки. Например:

Scratch блоки
В таком случае при нажатии на флажок, спрайт, к которому привязаны действия, делает 50 шагов и мяукает.
Блоков у нас очень много. Они разделены на три вкладки: скрипты, костюмы и звуки. Давайте сделаем простенькую программу с условием. Если оно выполнится, кот мяукнет, не выполнится — останется молчаливым. Операторы обозначены зеленым цветом. Те из них, которые проверяют на истинность или ложность условия, отличаются острыми углами по бокам. Структуры проверки условий и циклы обозначены оранжевым. В них есть специальные отверстия, куда можно помещать другие блоки.

Циклы:

Повторить бесконечное количество раз
Scratch: повторить бесконечное количество раз
Повторить что-то определенное количество раз.
repeat
Повторить действие, если условие выполняется.
Scratch repeat until
Создавать переменные можно в блоке Data. Ниже в примере мы создали переменную x, и сразу появились действия, которые можно с ней проделать. Вы можете задать область видимости переменных: для всех спрайтов или для одного.

Scratch блок Data
Зеленый флажок — не единственное действие. Также в разделе Events вы можете обнаружить еще ряд управляющих условий. Например, вы можете выбрать, что делать по нажатию на кнопку или на сам спрайт мышкой.

Если понадобится дополнительная информация, можно её найти, например, здесь: younglinux.info/scratch/introduction

Что еще

Если ваш доступ к интернету оставляет желать лучшего, рекомендуем загрузить офлайновый редактор Scratch по адресу scratch.mit.edu/scratch2download/. Потом не забудьте переслать ваш проект в scratch.mit.edu/ с помощью меню Файл > Загрузить с компьютера.
  • ,

Первая лекция CS50 уже на JavaRush [на русском!]

Это Хогвартс?

Первая лекция CS50 на русском уже на JavaRush
Нет, друзья, это Гарвард и первая лекция CS50 с русским переводом! Даже на этом вводном занятии (хотя мозг отказывается воспринимать это яркое интерактивное действо как «занятие») @David Malan уже успел рассказать и показать много интересного — javarush.ru/cs50.html

Вот о чем:

• родной язык компьютеров — двоичная система счисления
• ASCII — как записываются символы
• как алгоритмизировать задачи — на живых примерах. Очень живых=)
• почему Дэвид разорвал телефонный справочник или что такое двоичный поиск
• сложность алгоритма — что, как и почему
• о том, что такое циклы, расскажет никто иной, как Марк Цукерберг, основатель Facebook
• …а еще вы увидите его же в 2005 году, в качестве приглашенного гостя CS50. Хм… судя по аудитории, интерес к технологиям вырос в десятки раз!

И поверьте, смотрится это всё гораздо интереснее, чем это скучное перечисление. Убедитесь сами — javarush.ru/cs50.html
  • ,

Легендарный гарвардский курс «Основы программирования CS50» теперь на русском!

/*
Update: Уже вышла 10-я лекция. Смотрите здесь.
Описание первой лекции здесь.
Описание второй лекции здесь.
Дополнительные материалы к 1 и 2 лекции здесь.
Описание третьей лекции здесь.
Дополнительные материалы к 3 и 4 лекции здесь.
Практические задания к 3-4 лекции здесь.
Описание пятой лекции здесь.
Описание шестой лекции здесь.
Практические задания к 5-6 лекции здесь.
Описание седьмой лекции здесь.
Описание восьмой лекции здесь.
Дополнительные материалы к 7 и 8 лекции здесь.
Практические задания к 7-8 лекции здесь.
Девятая лекция CS50 здесь.
Описание десятой лекции лекции здесь.
*/

Друзья, у нас отличные новости!

JavaRush cовместно со студией VertDider запускает перевод на русский язык последней версии самого популярного в мире курса по основам программирования — Гарвардский курс CS50: javarush.ru/cs50.html

CS50 на русском
CS50 — суперхит среди академических курсов Computer Science! Его уже много лет читают студентам Гарварда, а в последнее время — воспитанникам Йельского университета очно, а заочно — многомилионной аудитории интернета. Лекции курса смотрятся как увлекательный блокбастер, а задачи, предлагаемые к решению, — не надуманные стерильные учебные материалы, а взятые из реальной жизни кейсы.
Теперь самый популярный в мире университетский курс стал доступен и русскоязычным пользователям интернета. Представляем вашему вниманию перевод самой новой на сегодняшний день версии лекций CS50.

Чем же так хорош CS50?


  • Курс очень прогрессивный, не стоит на месте. Он обновляется из года в год. При этом в отличие от большинства подобных курсов (например, MIT 6.00X) от слушателя не требуются знания университетской математики, достаточно школьного уровня. Так что этот курс слушают не только студенты младших курсов технических специальностей, но и гуманитарии, желающие расширить кругозор или сменить специализацию.
  • Ведет курс профессор Гарвардского университета Дэвид Малан. От словосочетания «профессор Гарварда» кто-то готов пасть ниц, а кто-то начинает бороться с зевотой. Спешим заверить обе категории потенциальных слушателей: вам не о чем беспокоиться. Дэвид Малан — блестящий лектор, он без труда удерживает внимание нескольких сотен студентов в аудитории и тысяч вольнослушателей из интернета. Его лекции — это практически театральное действо, в котором он задействует своих помощников, студентов и, конечно же, технологии и разработки.
  • В курсе очень много практических заданий, причем это не «сферические кони в вакууме», а вполне реальные задачи из разных сфер науки, начиная от разработки игр до криптографии и биологии. Это очень повышает ценность курса, особенно для русскоязычных студентов, привыкших к чрезмерно теоретизированному обучению.

Что будем учить на CS50?

  • Основы компьютерных наук и программирования.
  • Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом.
  • Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка.
  • Основы языка программирования C и Scratch.
  • Основы баз данных и SQL.
  • Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP.
  • Основы подготовки презентации проектов по программированию.

Лайфхак: как купить подписку на JavaRush за полцены

Как купить Premium-подписку на JavaRush за полцены



… Почти всегда ответ на этот вопрос будет не слишком ободряющий: никак. Но если ты читаешь этот пост в июне 2016 года, и 25 число ещё не наступило, ты — счастливчик! Потому что мы запустили специальную акцию для тех, кто решил стать Java-программистом этим летом — javarush.ru/sale.jsp



Именно в эти две недели начать свой путь в мир программирования — проще всего. Да это и логично: у студентов начинаются каникулы, у многих компаний — «мёртвый» сезон (если ты, конечно, не в туристической отрасли работаешь).

Итак, что ты получаешь, если подпишешься на JavaRush прямо сегодня и вплоть до 25 июня:

Ты можешь приобрести подписку Premium Unlimited (годовая подписка на все лекции и задачи JavaRush) не за 200, а всего за 100$.

Это — цена месяца учёбы на самых доступных (и не самых качественных) «очных» или онлайновых курсах в Киеве. А в Москве или Питере вряд ли ты вообще найдешь что-то за такие деньги. За месяц на таких курсах ты, в самом лучшем случае изучишь материал, покрывающий темы первых 10 уровней JavaRush, которые, к слову, абсолютно бесплатны!

Тем временем, подписавшись на JavaRush Unlimited ты получишь:

• Доступ ко всем 40 уровням с лекциями, полностью покрывающими Java Core (это основы языка, то, что в первую очередь требуют для работы Junior Java Developer);
• Доступ к задачам, которых очень много, и они подобраны так, чтобы ты усваивал все главные идеи, отчасти учился ориентироваться в незнакомой ситуации;
• Доступ к самой клёвой и неповторимой фиче JavaRush — автоматической проверке решения этих самых задач! JavaRush «скажет» тебе, правильно ли ты решил задачу.
• Начиная с 21 уровня — доступ к мини-проектам. Это те же задачи, но большие и очень-очень полезные. Например, инди-игры, приложение для архивации, эмулятор работы банкомета, система автоматизации работы ресторана и много другое. Новички часто теряются, как им приступать к таким проектам, даже когда у них есть все знания по программированию для этого. В JavaRush ты получишь поэтапные указания с промежуточной проверкой результатов.

Ты просто не сможешь НЕ научиться программировать, пройдя курс!

А ещё ты можешь купить подписку Internship за 192$ вместо стандартной цены 300$. В этой подписке ты получаешь всё то же самое, что и в подписке Unlimited, плюс, когда ты дойдешь до 30 уровня или выше ты можешь принять участие в настоящему проекте — стажировке. Результаты проекта ты сможешь предъявить на собеседовании!

Стажировки проходят раз в сезон, то есть в зависимости от скорости продвижения по курсу ты сможешь принять участие в стажировке в начале осени, зимы, весны или следующего лета!

Подробнее о подписках JavaRush


Вот тебе ответы на самые популярные вопросы по акции.

1. Может подождать следующей акции? Слышал, вы проводите их уже не первый раз…

На самом деле, лучше не стоит. Они бывают редко, и предсказать их появление не смогут даже прямые наследники Ванги. Их появление связано с разработкой генератора случайных посадок на поверхность одной — снова-таки случайной — планеты. Так что слишком много случайностей.

2. А что если я ещё не прошёл первые 10 уровней? Это же я буду тратить оплаченное время на бесплатную часть курса?

По сути, да=). Но, во-первых, это же полцены. Если ты решил стать программистом и пройдешь 10 уровней, скажем, за месяц, по его истечению подписка будет стоить вдвое дороже.

К тому же, если ты настроен серьезно, при средней усидчивости и готовности тратить на курс 20 часов в неделю (2-3 часа в день), ты, скорее всего, пройдешь его за полгода. По нашим данным, это — средний результат. Среди наших выпускников, которые уже давно работают где-то в Enterprise, встречались и те, кто проходил все уровни за 3 месяца. Было бы желание и время!

3. Может ваш продукт не слишком качественный, поэтому вы не можете продать его за полную цену?

Такой вопрос порой задают те, кто никогда о нас не слышал. Именно поэтому первые 10 уровней у нас — совершенно бесплатны. Регистрируйся, пробуй, решай задачи. Почитай отзывы, посмотри истории тех, кто уже стал программистами благодаря JavaRush. Проведение акций — это разумная западная практика для привлечения новых клиентов из числа тех, кто сомневается, а не попытка «впарить» залежалый товар, как почему-то привыкли думать у нас. Кстати, даже на уровне супермаркетов подход у нас становится ближе к западному. Думаю, ты уже успел это заметить.

4. Я точно стану программистом после курса? 100% гарантии?

Такой гарантии не дадут тебе ни одни курсы, ни один преподаватель, да никто вообще. Но если ты решишь все задачи, будешь следовать указаниям курса и искать ответы на свои вопросы, ты гарантированно научишься программировать. Дальше — дело за тобой. javarush.ru/sale.jsp
  • ,

Акция от JavaRush

АКЦИЯ!

Акция от JavaRush

Дорогие друзья! Спешим поделиться с вами радостной новостью: с 10.06 до 24.06 каждый из вас может приобрести Премиум аккаунт JavaRush не за $200, а за $100 — javarush.ru/sale.jsp

ВНИМАНИЕ!

Вы можете приобрести Премиум аккаунт даже в том случае, если вы только начали заниматься на JavaRush и еще не прошли первые 10 уровней.

Поэтому, если вам нравится проект и вы хотите получить от него максимальную отдачу за минимальную стоимость, воспользуйтесь текущим предложением — javarush.ru/sale.jsp
  • ,

1 000 000 пользователей на JavaRush!

Сегодня количество подписчиков JavaRush перевалило за 11110100001001000000!

1000000 пользователей на JavaRush
Это если считать, как роботы, в двоичной системе. Ничего такого вроде бы в этом числе нет, но вот если перевести его в общечеловеческую, десятичную, получим 1 000 000. Люди частенько питают страсть к этому красивому числу=).

Нашей радости нет предела, Амиго! Поэтому под эту круглую человеческую дату мы приготовили нечеловеческий сюрприз. О нем ты узнаешь чуть-чуть попозже, потерпи…

// cледующая наша цель — 11110100001001000000 в десятичной системе. Кстати, ты уже можешь написать программку перевода из десятичной системы в двоичную? Нет? Так идем учиться, ты быстро поймешь, что к чему! javarush.ru/
  • ,

Онлайн-стажировка: летний набор

UPD: Группа набрана. Предположительный старт ближайшего набора на проект — первая неделя августа 2016.
Предположительный старт ближайшего проекта — 01 сентября 2016. Следите за новостями.
Все, кто оставил заявки после летнего набора, будут проверены и зачислены в следующий набор.

Good News Everyone!
С радостью сообщаем вам, что начался очередной набор на онлайн стажировку!

У вас есть уникальная возможность получить опыт в работе с такими технологиями: Git, Spring, Spring MVC, Spring Security, Hibernate, JPA, Junit, JSP, JSTL, ORM, REST, Bootstrap, AJAX и jQuery.
Конечно, за 12 недель слишком глубоко все это не выучить, но, во-первых, вы сможете указать эти технологии в своем резюме, а во-вторых, очень вероятно, что за эти 12 недель вы узнаете о программировании больше, чем 5 лет универа. Выбор за вами.

Записывайтесь, только если сможете уделять обучению 6-8 часов в неделю. Отзывы предыдущих участников можно почитать тут.

Условия участия:
  • У вас есть подписка Internship, Mentor или Premium Project
  • Ваш уровень на JavaRush 30 или выше
  • Вы выполнили тестовое задание

Если ваш уровень ниже 30-го, но хотя бы 25+, вы можете попробовать дойти до 30-го уровня. Набор на онлайн-стажировку будет продолжаться до 24 мая, так что почти месяц у вас есть.

Если у вас нет подписки Internship/Mentor, то, возможно, самое время ее купить или проапгрейтить, если у вас уже есть другая Premium-подписка.

Кому будет полезно:
Если в вашем городе мало крупных компаний, у них высокие требования, или вы хотите выделиться на фоне других искателей работы и попасть не абы-куда, а сразу в правильное место, то вам стоит получить практический опыт на онлайн-стажировке.

Онлайн стажировка – это отличный способ получить практический опыт (за ваши деньги).

Где можно записаться:
Оставьте свои контактные данные в разделе «МОЯ СТРАНИЦА, Реальный проект». Так же вам надо прислать ссылку на выполненное тестовое задание.

Тестовое задание надо выполнить обязательно. Если вы не в состоянии справится с тестовым заданием, значит вам будет не по силам половина заданий онлайн-стажировки. Лучше порешайте задачи на JavaRush – они в разы проще.

Следующая стажировка планируется через 3 месяца – не справились с тестовым заданием в этот раз – значит справитесь в следующий. Лучше день потерять, потом за пять минут долететь.

Участвовать в онлайн-стажировке можно только один раз.

Сроки:
Стажировка длится 12 недель.
Набор открыт до 24 мая, старт самой стажировки – 26 мая.
После 24 мая заявки приниматься не будут – будете ждать следующей стажировки (сентябрь/октябрь 2016 года).

Как все будет происходить:
Вы будете писать достаточно большой проект и получите очень разносторонний опыт, который, что логично, поможет вам и при устройстве на работу и, уж тем более, в первый год работы.

Проект рассчитан на 12 недель (3 месяца). Каждую неделю вы будете изучать очередную технологию и добавлять очередной кусок функциональности к вашему проекту.

План обучения и список изучаемых технологий можно посмотреть здесь.

Формат занятий
В начале каждой недели вы будете получать видеозапись урока (длиной 2-4 часа!), на которой разбирается и объясняется очередная технология, а также дается задание на дом, которое вы должны сделать за неделю. Задания средней сложности. Если в первый день вы во всем разобрались, то сделайте его за 1-2 дня. Если сразу не поняли, то в неделю должны вложиться.

Правильное решение
Через неделю куратор стажировки выкладывает свое решение, и вы можете посмотреть/разобрать его, независимо от того, заработало у вас ваше решение или нет.
Это очень эффективный подход, т.к. разбирать решения опытных разработчиков может быть на порядок полезнее, чем сделать свое кое-как. Особенно, если вы только что днями ломали голову, ища способ все сделать хорошо, быстро и красиво.

Поддержка
В скайпе будет создана отдельная группа, где вы и другие участники стажировки в режиме реального времени можете задавать вопросы и получать ответы от руководителя стажировки. Он может давать комментарии по изучаемой технологии, по своему решению и по своему коду. Но не по вашему коду :P

Java-конференция для разработчиков

⚠ Интересное мероприятие от наших партнеров

Если вы подписаны на нас больше пары месяцев, вы знаете, что мы любим мотивировать писать код: утром, днем, вечером, ночью, – неважно! Важно то, что сегодня мы ловим исключение!
Если вы находитесь на 20+ уровне, то в пятницу-субботу на этой неделе мы советуем вам погрузиться в мир Java – 22-23 апреля состоится главная в России Java-конференция для разработчиков JPoint 2016: javapoint.ru/

И если Java вам реально интересна, пропускать нельзя: 50 докладов и 1000 единомышленников – конференции открывают второе дыхание для занятий и помогают взглянуть на задачи с нового ракурса.

А если вы еще не достигли высшего мастерства – то в воскресенье 24 апреля рекомендуем посетить студенческий день JPoint 2016 SD. В программе — 2 Java-чемпиона, разработчик JVM, разработчик Hazelcast, обладатель Duke's Choice Award и другие гуру мирового уровня, а также стенды работодателей и стажировки: students.javapoint.ru/
  • ,

Ищем копирайтера в команду JavaRush!

Если Вы когда-то мечтали работать с нами в одной команде и быть внутри всех процессов — это Ваша возможность.

Новая вакансия в JavaRush
Вот кто нам нужен сегодня.

Копирайтер.

Мы ищем хорошего копирайтера в наш киевский офис. Если Вы пишете классные тексты и живете в Киеве — Welcome on board =)

Присылайте свое резюме на e-mail: hr@javarush.ru

Основные задачи:

  • написание статей и коротких текстов об ИТ индустрии и языке программирования Java;
  • рерайт статей похожей тематики;
  • написание статей и коротких текстов о продукте, раскрывая его особенности в рамках маркетинговой стратегии;
  • написание мотивационных статей для тех, кто изучает программирование, на основе существующих;
  • написание текстов для анонсов и пресс-релизов;
  • создание коротких постов стимулирующих к действию;
  • написание текстов для рекламных объявлений;
  • актуализация существующих статей;
  • написание инструкций по использованию продукта;
  • написание продающих текстов.

Требования:

  • грамотность;
  • опыт работы копирайтером от года;
  • знание русского и украинского языка;
  • умение писать цепляющие заголовки;
  • умение писать неординарные, запоминающиеся и корректные тексты;
  • умение изложить всю суть в коротких текстах;
  • умение одной фразой смотивировать людей к действию;
  • ответственное отношение к работе;
  • знание английского — будет плюсом.

Условия работы:

  • работа в офисе (удобное расположение офиса — ст.м. Лыбидская);
  • гибкий график;
  • достойная оплата труда;
  • оплачиваемый отпуск (24 календарных дней в году) и оплачиваемые больничные;
  • дружная команда профессионалов;
  • возможность профессионального и карьерного роста;
  • офис со всеми удобствами (зона отдыха, библиотека, кухня, бесплатный чай, кофе, фрукты и печенье);
  • тим-билдинги и корпоративы за счет компании;
  • возможность работать из дома.

Портрет идеального кандидата:

Молодой и современный парень (возможно девушка), который любит ИТ и интересуется новостями в этой сфере. Также он:
  • ответственный;
  • инициативный;
  • с чувством юмора;
  • творчески подходит к работе;
  • образованный;
  • стремиться к саморазвитию.

Это человек, который сможет проникнуться всей идеей нашего курса.

Присылайте свое резюме на e-mail: hr@javarush.ru

Если у Вас есть друзья-копирайтеры расскажите им о нас =)

Студенты IT-специальностей, изучающие Java!

⚠ Интересное мероприятие от наших партнеров

Студенты IT-специальностей, изучающие Java!

24 апреля в Москве в гостинице «Славянская» состоится профессиональная Java-конференция JPoint 2016 Student Day. Это конференция для тех, кто интересуется Java-технологиями и кому еще не исполнилось 25 лет.

В программе — 16+ докладов от ведущих русскоязычных Java-экспертов (среди них 2 Java-чемпиона, разработчик JVM, разработчик Hazelcast, обладатель Duke's Choice Award и другие эксперты мирового уровня), представление компаний-партнеров и стенды ведущих Java-работодателей, на которых вы можете узнать о вакансиях и стажировках для молодых Java-специалистов.

Если вы студент и смотрите в сторону Java – вам на сайт конференции: students.javapoint.ru

Если вы преподаватель, напишите Руслану Ахметзянову [https://vk.com/avadd0n]– вы можете реально помочь конференции стать лучше и познакомить ваших студентов с «большим миром» Java.

EPAM HackDay

⚠ Интересное мероприятие от наших партнеров

16-17 апреля в Санкт-Петербурге пройдет хакатон EPAM HackDay, на котором более 300 разработчиков на Java, JavaScript или DevOps, QA, Big Data, .NET, Test Automation, C++, дизайнеров, архитекторов программного обеспечения объединятся в команды, чтобы разработать и представить собственные ИТ-проекты. Участники получат ровно 24 часа на реализацию своих задумок от идеи до работающего решения.

Номинации:
• Tech — за комплексный в технологическом плане прототип, полностью разработанный на EPAM HackDay;
• Data Driven Solution — за разработку решения в области использования и обработки данных;
• Social impact — за применение IT-решений для проектов, которые могут повлиять на жизнь общества;
• Special Prize from EPAM — за нестандартное решение и инновации.

Победители разделят призовой фонд размером 250 000 рублей. Помимо этого, участников ждут море сувениров и возможность работать над интересными проектами в отличной компании.

EPAM HackDay стартует в субботу (16 апреля) в 9:00 в пространстве “Скороход” по адресу: Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 107, корпус 5. Представление разработанных проектов начнется в воскресенье (17 апреля) в 17:30. Подробная программа: vk.cc/4Z3UfL

Участники могут объединиться в команды заранее, либо сформировать команды после регистрации непосредственно на мероприятии. Участие бесплатное. Регистрация обязательна vk.cc/4Z3UfL

Организатор хакатона компания EPAM, один из мировых лидеров в сфере ИТ и консалтинга. Сегодня EPAM объединяет более 16 000 высококвалифицированных ИТ-профессионалов. В трех офисах EPAM в Санкт-Петербурге работает больше 1000 сотрудников. Давно хотели в команду такого уровня? Входной билет перед вами, осталось его взять.