• ,

Задача змейка и невозможность написать свою змейку с 0. В чем моя проблема?

Добрый день.
У меня такое может быть странное обращение, но мне хотелось бы понять где истина)
Заранее простите за возможный сумбур, не берите ничего на личный счет.

Я дошел до 25 уровня.
И только сейчас решил вам написать насчет задачи «Змейка».
разрешите немного пояснить.

Я дошел до 14-ой части, на 14-ой части надо было реализовать метода принт.

Я долго мучался сам, но ничего не смог решить на 14 части. Сидел примерно дня 3-4. Потом мне пришлось начать искать помощи в гугле, я облазил много страничек, но в конце концов мне пришлось просто скопировать чужое решение этой части. Причем я больше времени потратил на копипаст этого решения, потому что подошло только одно из всего множества. (Для меня до сих пор загадка, почему оно подошло, а мое нет)
После 14-ой части было легче.

Я прошел этот уровень, смог идти дальше. Но знаний после этой задачи у меня не осталось.
Я решил закрепить эту задачу написав ее сам, знаете какой результат? Я не смог, потому что я просто не понял как решить 14-ую часть)) К тому же по ходу задачи «Змейка» добавляются автоматически строки кода, и написано(разобраться в них) — я разобрался, но еще раз написать тоже самое не смог.

Я хочу спросить, в чем моя ошибка? Где слабая сторона? Как мне стать лучше? По какой причине у меня не осталось знаний после этой задачи?

1 комментарий

fatfaggy
  • fatfaggy
  • 0
  • Комментарий отредактирован 2018-01-22 18:18:37 пользователем fatfaggy
Я хочу спросить, в чем моя ошибка? Где слабая сторона? Как мне стать лучше?
в том, что надо взять и написать. даже если не получается.
и еще, раз уж пишете для себя, а не для валидатора — то напишите так, как считаете правильно. не обязательно придерживаться той же последовательности действий, что и были в задаче.

у меня так с морским боем было.
читал Head First Java, там они реализовывали морской бой. но не канонический (хехе), а такой, типа все кораблики в одну строку стоят.
я бросил читать книгу на этом месте и решил, что надо написать свой кошерный и «правильный» морской бой.
и сел писать.
первая версия была готова через пару дней уже.
но она была ужасна)) нет, она работала, ужасной была сама архитектура) грубо говоря, все в мейне было)) не, ну там были классы и все такое. но их было мало.
и когда я захотел внести какое-то дополнение, запилить свою фичу какую-то еще — я понял, что это невозможно, потому что мне пришлось бы переписывать весь код с нуля.
переписал.
архитектура слабо изменилась и когда дошло дело до следующей фичи — я столкнулся с той же проблемой.
тогда мне на глаза попались лекции Немчинского про шаблоны проектирования. и он там затрагивал именно те моменты, с которыми я столкнулся в своей задаче. про жесткую связность и все такое.
прослушал лекции, много чего понял (еще больше чего не понял), но переписал снова весь проект с нуля, но уже держа в голове информацию которую узнал из лекций. сделал uml диаграмму — и она мне понравилась!
потом еще заоптимизировал немного — и стало все совсем красиво))

так вот это я к тому, что если бы я не стал тогда писать этот морской бой — не факт, что я бы понял все те принципы. ну да, я мог бы их почитать где-то и пойти дальше. но осознания того, насколько оно мне позволило облегчить жизнь — я бы не получил.

поэтому любой проект, который вам интересен — делайте! ну или дождитесь пока закончится оплаченный месяц на джавараше и тогда делайте))

реальные проекты = реальный опыт.
не коммерческий, конечно, но тоже опыт!
одно дело переписать чужой код и внести пару правок своих… и совсем другое дело — все написать самому и набить свои шишки. вы их будете потом больше ценить и будете стараться не наступать на те же грабли в дальнейшем)

По какой причине у меня не осталось знаний после этой задачи?
я думаю, ответ на этот вопрос я тоже только-что написал чуть выше)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.